Село Вятские Поляны в начале 20 века

Второй зал:

лавка купца

Выгодное географическое положение села, находившегося на большом торговом пути с Вятки на Волгу, способствовало интенсивному развитию торговли. В начале XX века Вятские Поляны это крупное торговое село с большим количеством торговых точек. Наиболее деятельным слоем нашего общества было купечество.

В зале воссоздан интерьер купеческой комнаты и купеческой лавки. Народ в округе Вятских Полян жил исстари мастеровой. Население села в основном занималось земледелием и кустарными промыслами: гончарным, плотницким, скорняжным, кузнечным, сапожным. В витринах представлены всевозможные предметы домашнего обихода, изготовленные вятскими умельцами: короба и корзины из ивового прута, кадки да кадушки, кожаные сапоги да валенки.

испытание ж/д моста

Дороги – артерии государства. Незадолго до начала первой мировой войны, в 1912 году, царским правительством было принято решение о строительстве Екатеринбургской железной дороги. Вопрос о месте возведения железнодорожного моста был решен в пользу Вятских Полян. Объект, позволивший нести бесперебойную доставку военных и гражданских грузов из Урала и Сибири, был построен за 14 с половиной месяцев. В зале представлен материал об этапах строительства железнодорожного моста, о развитии хозяйственной деятельности Вятских Полян и окрестностей в связи со строительством железной дороги.

Важное место в Вятской истории занимает православная церковь. В витринах представлены одеяния священника - протоиерея, предметы богослужения, 2 старинные книги - Евангелие.


 

Пригодился материал, если да то поделись ссылкой

Добавить комментарий

На сайте допускаются комментарии, только адекватного содержания, написанные "литературным" языком. Комментарии проходят обязательную модерацию администрацией сайта.


VK
ОК
FB

Мемориальный дом-музей Г.С.Шпагина

Экскурсионные маршруты

Театрализованные программы

 

Музейный абонемент

Проект "Маланьина свадьба"


 
 

Сувенирная лавка