Пристань

Речной вокзалИз всех современных видов транспорта водный – наиболее древний. История нашего города тесно связана с судоходной рекой Вяткой. Принято считать, что паровое судоходствоначалось на Вятке с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме. Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны, к сожалению, во время пожара здание вокзала сгорело полностью.

  До постройки ж/дороги  речной путь  обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны. Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».Если раньше с самого возникновение сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)

     В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.

    речной причал Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны  появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов. В 60-х годах XXвека на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер. В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».

     В 1975 году пристань была преобразована в речной порт. По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на  1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.

     В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».                                                                                   

Пригодился материал, если да то поделись ссылкой

Добавить комментарий

На сайте допускаются комментарии, только адекватного содержания, написанные "литературным" языком. Комментарии проходят обязательную модерацию администрацией сайта.


VK
ОК
FB

Мемориальный дом-музей Г.С.Шпагина

Экскурсионные маршруты

Театрализованные программы

 

Музейный абонемент

Проект "Маланьина свадьба"


 
 

Сувенирная лавка